Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Moto Guzzi Breva 750
Статья из журнала Moto №5 - 03

"...Ибо истину говорю вам: те, кто ныне возвышены, унизятся!" Кто ж две тыщи лет назад полагал, что библейский пророк говорил… о мотоциклах? О мотоциклах вообще и о Moto Guzzi, в частности.

Теперь перенесемся во времена не столь отдаленные - ноябрь 1965 года. Что будоражило тогда почтенную публику? Демонстрации протеста против войны во Вьетнаме и сенсационная находка нефти в Северном море, фильм "Доктор Живаго" и битловский альбом "Help!"… А для завзятых мотоциклистов главной новостью стал представленный на Миланском салоне Moto Guzzi V7 - первая машина компании с V-образной "двойкой". Ее разработал знаменитый Джулио Каркано, создатель великолепных гоночных мотоциклов (в том числе и легендарного V8). Интересно, что первоначально этот силовой агрегат был предназначен… для 3-колесного полноприводного мототягача, который компания проектировала по заданию министерства обороны. Но затем Каркано решил, что 50-сильный 700-кубовый мотор подойдет и мотоциклу для карабинеров - итальянских полицейских. Великий конструктор с трудом мог вообразить, что простые смертные смогут совладать с этой необузданной мощью.

Прошло много лет, и Moto Guzzi выводит на рынок новый 750-кубовый мотоцикл - Breva. Но как же изменилось отношение к машинам такого рода! Новинку всячески расхваливают как… бесподобный мотоцикл для начинающих, "зеленых" новичков и неопытных женщин. Дескать, что-то такое… нет, не белое (все же красный - традиционный итальянский цвет), но очень пушистое. И название подходяще: breva - это теплый южный ветер, мягкий и ласковый, который дует над озером Комо (на его берегах стоит завод компании).

Изучая техническую характеристику, недоумеваешь: в какую же дыру провалились 38 лет технического прогресса? Как и в 1965 году, 2-цилиндровый мотор воздушного охлаждения - с 2-клапанными головками цилиндров и приводом клапанов штангами от нижнего распредвала. Более того, несмотря на скромный прирост рабочего объема (с 703,7 до 744 смз), мощность упала с 50 до 46 л. с.! Технику XXI века выдают лишь система впрыска топлива с электронным управлением Weber-Marelli и 3-компонентный каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом в выпускной системе.

Такую же непоколебимую верность традициям 60-х годов мы видим и в строении ходовой части. Замкнутая дуплексная рама изготовлена из стальных труб; нижняя ее часть - съемная, для облегчения обслуживания силового агрегата. Весь набор регулировок подвесок сводится к настройке предварительного поджатия пружин и гидравлики отбоя задних амортизаторов. А вот следующее сравнение наглядно показывает, что все же кое-что с тех пор изменилось: если Moto Guzzi V7 весил 243 кг (что считалось вполне нормальным для такой мощной машины), то современная Breva - всего 182!

Впрочем, попытка измерить Moto Guzzi одной лишь цифирью столь же бессмысленна, как и стремление загнать в эти скучные рамки Harley-Davidson. Сравнение не случайно: нынешние владельцы компании, боссы концерна Aprilia, не скрывают своего стремления представить марку этаким "итальянским Харлеем". Очевидно, семейство California будет развиваться подобно американским "Биг Твинам", потомки V11 Le Mans возьмут на себя роль Buell'a, а Breva обернется европейским Sportster'ом - сравнительно доступным V-twin'ом для начинающих.

Александр ВАРЛАМОВ

 
 

ЗАО "ИталМото"