Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 

 
 
 

Moto Guzzi MGS-01 Corsa
Статья из журнала Moto №10 - 03

"Я считаю своим долгом вернуть Moto Guzzi былую славу", - провозгласил нынешний владелец марки, более известный как хозяин Aprilia, Ивано БЕДЖИО. Теперь понятно, сказал не для красного словца, не соврал.

На "Интермот-2002" были выставлены напоказ три новые модели Moto Guzzi - ни одна не похожая на другую. Самая малая по мощности - Breva. У двух других 8-клапанные двигатели Daytona. Один из этих больших байков - последняя разработка знаменитого мастера Лучано Марабезе, чей мускулистый Centauro 8V положил начало еще более энергичному стрит-роду Griso Tecnocustom. Другой "громила" - красивый спортбайк MGS-01. Аббревиатура в его "имени" расшифровывается так: "Moto Guzzi Sport, модель № 1". Новый великолепный спортбайк, который многие называют эквивалентом Buell, стал едва ли не главным именинником на "Интермоте". Модель пришлось огородить пластиковым заборчиком, чтобы "мягко, но твердо" оттеснить толпу фанатов, ожидавших очереди посидеть на байке.

Успех окрылил, и в "конторе" Moto Guzzi приняли решение ускорить выпуск, по крайней мере, ограниченной партии этой модели - не дожидаясь, пока будет окончена разработка нового 8-клапанного V-образного двигателя с системой жидкостного охлаждения.

А поводом к спешке стала информация о грядущих изменениях в правилах АМА Superbike. В соответствии с незадолго до этого введенными требованиями, максимально допустимый объем для двигателей именно с воздушной системой охлаждения "подняли" до 1300 смз, в то время как для всех других моторов потолок составляет 1000 "кубиков". Тут и гадать не приходится: тем самым федерация хочет помочь американской команде Buell поднять результативность выступлений на Firebolt XB 9R на соревнованиях в Штатах. Была и еще одна "сильная" причина к принятию решения в Moto Guzzi: нынче в Италии, США и Японии растет популярность гонок ProTwins. Правила чемпионата мира, скорее всего, будут адаптированы к правилам АМА - чтобы организовать единый мировой формат SBK.

Но был и третий повод, чтобы подстегнуть начало производства Corsa: "Мы хотели привлечь внимание молодых мотоциклистов к историческому брэнду, - объяснил член совета директоров Роберто Броваццо. - Moto Guzzi может быть молодым и захватывающим, оставаясь вместе с тем, как доброе вино, зрелым и исторически выдержанным. Расчет оправдался: новый Breva с успехом приняли в Италии - он пришелся по душе молодым байкерам, а пуще того - женщинам. MGS-01 - этот для более искушенной публики: у него есть скорость".

Броваццо, похоже, умеет проламывать лбом стены, чтобы добиться своего. Он переманил для разработки знаменитейшего Джузеппе Гьецци. Тот, в свою очередь, привлек в команду молодых высококлассных конструкторов, способных, в чем он уверен, воплотить в жизнь идею о гоночной версии MGS-01 - 1225-кубовом Corsa.

Машина, уже решено, появится на рынке хотя и в ограниченном количестве, но уже в следующем году. Пятьдесят экземпляров сразу же отправят в США - это минимум, необходимый для того, чтобы, по правилам АМА Superbike, допустить байк к гонкам. Их оборудуют согласно всем дорожным требованиям. Правда, дизайнер Альберто Каппела (его часть работы - создать аккуратные плавные линии экипажа, броско контрастирующие с "накачанным" V-образным мотором) никак не определится, где разместить фары, чтобы не заслонить канал в обтекателе, за которым расположен масляный радиатор. Во задачка! Скорее всего, появится пара эллипсоидных ламп по бокам от сетки, прикрывающей впускной канал. (Да простит меня читатель, заждавшийся ездовых впечатлений, за, может быть, переизбыток конструктивных подробностей. Но, на мой взгляд, все они невероятно интересны - ведь рождается, считаю, гениальный мотошедевр.)

АЛАН КАТКАРТ

 
 

ЗАО "ИталМото"