Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Nevada 750
Статьи из журнала Moto №4 - 04

Этот чоппер - не слишком мощный, не слишком скоростной и не столь тяжелый, как многие другие Моtо Guzzi. Но буду не прав, если скажу, что мотоцикл утратил фирменный стиль прославленной итальянской марки. Его явный "родовой признак" - V-образный 2-цилиндровый двигатель.

Пока двигатель прогревается, времени не трачу - рассматриваю. Масштабные, но не огромные приборы оформлены красиво, но не кричаще, блок контрольных ламп похож на фонтан. А вот кнопка аварийной сигнализации размерами с те, что встретишь разве что на американских автомобилях (книксен штатникам?). Но ни намека на излишество деталей в композиции. Эти итальянцы велики и тем, что у них в крови чувство вкуса и меры.

От эстетики обратимся к механике аппарата. Сцепление тугое, с ним приходится работать всей кистью. Прижал рычаг к рукоятке руля и включил первую передачу… Это позже я пойму, что можно и не первую: мотору все равно, с какой передачи трогаетесь - лишь бы это были первые три.

Мотоцикл бежит по шоссе, легко, не без бравады, "игнорирует" неровности разной степени противности и только после небольшого трамплина элегантно присел всем "корпусом" на эластичные подвески.

С передней вилкой Marzocchi колесо, словно копир в руках лекальщика, с абсолютной точностью отслеживает каждую заслуживающую внимания выпуклость асфальта, а небольшой клевок на торможении показатель того, что вилка гарантирует Nevada Club нерушимую устойчивость и в самых нестабильных (в мотоциклетном смысле) ситуациях.

Сохранять спокойствие пилоту помогает и передний дисковый тормоз. Его суппорт, "запитанный" через армированный шланг, воздействует на единственный тормозной диск, расположившийся слева от колеса. Как и подобает "золотому" Brembo, тормоз деликатно включается в работу и балует водителя четкой, "без помех" обратной связью. Убедился я в этом сразу - стоило "высунуть нос" на загородное шоссе и совершить два небезопасных обгона с вынужденным выездом на встречную полосу и последующими энергичными торможениями.

Nevada Club все-таки дорожный мотоцикл, а потому значимость его заднего тормоза нельзя недооценивать. Благодаря 260-мм тормозному диску и гидроприводу, изрядно загруженное заднее колесо, обутое в покрышку Metzeler ME55 Metronic, уверенно цепляется за дорогу: нажимаешь на лапку, и мотоцикл уже стоит там, где ты хотел.

А разгоняться на Nevada Club до "максималки" неприятно. Нет лобового обтекателя, дурной ветер вынуждает тебя ерзать в седле. В итоге ты занят своим обустройством, а не слежением за выбрыками автошалопаев и инфантильных дамочек. Какой там кайф, какая "максималка"!.. Тебя сносит к "корме", но подтягиваться к рулю получается только за счет силы рук. Напряжение, естественно, передается через руль на подвеску и переднее колесо - в результате передок разгружается и начинает погуливать. Устойчивость мотоцикла под угрозой. И если на иных байках водитель в состоянии сместиться назад и наклониться к рулю, чтобы "уйти" от аэродинамических неудобств, то сделать то же на Nevada Club не получится, как ни старайся. Переднее седло выполнено в форме чаши, а ты - в ней. И никуда из него не денешься.

Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ

 
 

ЗАО "ИталМото"