Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Breva 1100
Статьи из журнала Moto №4 - 04

На рынки выходит новейший Moto Guzzi Breva V1100 - продолжатель традиций, заложенных более 80 лет назад.

Мы уже привыкли к противопоставлению: аристократичные мотоциклы-"европейцы" - плебеи-"японцы". За первыми - традиции и история, взлет других произошел совсем недавно, по людским меркам - при жизни одного поколения.

Не вписывается в эту удобную схему итальянская Aprilia, если говорить о масштабах производства, европейский мотопроизводитель № 2. Мотоциклы этой марки дебютировали только в 1968 году, первые полтора десятка лет мотобизнес развивался ни шатко ни валко - пока не угодил к энергичному, напористому Ивано Беджио. Для расчетливого бизнесмена куцая история - не изъян: легенды можно купить. Вот и оказалась в руках Беджио аристократичная марка Moto Guzzi с ее более чем 80-летними традициями, эхом былых спортивных побед и репутацией "итальянского Харлея".

В этом году вступает в жизнь еще один плод мезальянса - мотоцикл Moto Guzzi Breva V1100. Посмотрите, как изящна каждая линия, изысканы его движения, как идет ему этот серо-жемчужный цвет… Под стать и название - Breva.

Брева - название деревушки на севере Италии. Каждый год 1 апреля она превращается в салон избранных. Европейский бомонд, а за ним и нувориши со всего света слетаются на знаменитые лягушачьи бега. Начало им положено еще 500 лет назад. Тогда во время охоты местного герцога Монтонья-ди-Завалья увлеченные облавой слуги потеряли детей господина. Расстроенный отец едва успел повесить нерасторопных вассалов и перепороть их жен, как несчастные малютки нашлись: они мирно забавлялись - устроили скачки лягушек. В честь этого события вот уже несколько сотен лет и проводятся легендарные "Заезды Брева"…

Сразу подчеркну разницу между новой Breva и ее дебютировавшей годом ранее 750-кубовой "сестрой". "Малышка" представляла собой чуть усовершенствованный круизер Nevada 750. Нынешняя "большая" Breva - совсем другая. Лишь двигатель - 1100-кубовая V-образная "двойка" - перекочевал с больших Moto Guzzi, да и то с немалыми изменениями. Конструктивно он схож не с моторами, используемыми на круизерах (что естественно было бы ожидать - ведь неоклассик), а похож на силовой агрегат спортивной серии. Хотя и перенастроен - для лучшей гибкости работы: его мощность - 84 л. с. при 7800 об/мин. Сравните: у "спортов" 91 л. с. при 8200 об/мин. Важное новшество - две свечи зажигания на цилиндр, в этом инженеры компании последовали за другими производителями "больших Twin'ов" - BMW и Ducati. Выпускная система из нержавеющей стали оборудована трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, так что "большая" Breva уже сейчас отвечает требованиям норм Евро III, хотя в отношении мотоциклов они вступят в силу лишь через несколько лет.

"Заезды Брева" - в высшей степени элитарное и… камерное событие. Чтобы получить доступ на почетные трибуны, надо либо иметь знатных предков до седьмого колена, либо выложить сумму, достаточную для покупки маленького Ferrari. Если наряды мужчин обычны для европейских "аристократических тусовок" - фрак, цилиндр, то туалеты дам поражают воображение! Особенно шляпки. Они изображают не только скакунов - победителей прошлых лет (самый популярный сюжет), но и отражают все события, о которых говорит свет. Например, в позапрошлом году вызвала скандал шляпка, изображающая печально памятные башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке в 1/100 натуральной величины.

Шасси 1100-кубовой Breva также подобны ходовой части спортивной Moto Guzzi V11 Le Mans: мощная стальная хребтовина, связанная в один несущий узел с силовым агрегатом, и съемный трубчатый "дуплекс" снизу. Сзади к этой конструкции пристыкован отлитый из алюминиевого сплава маятник с консольным креплением колеса. Внутри маятника проходит карданный вал с двумя универсальными шарнирами и встроенным торсионным демпфером. Патентованная система CA.R.C. (Cardano Reattivo Compatto - "компактный реактивный кардан") с проходящей над рычагом подвески реактивной тягой уменьшает тягу к развороту при разгоне, характерную для мотоциклов с карданной передачей.

Как и всякое собрание бомонда, "Заезды Брева" обросли экстравагантными, а порою и шокирующими традициями. Например, особам женского пола запрещено появляться на трибунах… с нижним бельем под платьем. Лет 80 назад графиня Ортенсия дель Пиноккио приветствовала победу своего скакуна, размахивая над головой сорванными с себя трусиками. Через год интимные предметы туалета полоскались над головами многих синьор… Чтобы прекратить разнузданность сорвавшихся с цепи дам, устроители и решились ввести сей запрет, за исполнением которого и по сей день следят очень строго (к восторгу ошивающихся вокруг папарацци).

Женщина прядет дома пряжу, мужчина охотится вдали от жилья. Этому старому, как мир, разделению труда подчиняются и две Breva: 750-кубовая маленькая машина начального уровня легко лавирует в городском потоке; 1100-кубовая - серьезный агрегат для знатоков и ценителей, и он рожден для автострад. Туристическую направленность машины подтверждает не только внушительный (24-литровый) бензобак, но и главные позиции списка заказного оборудования: большое ветровое стекло, боковые багажные кофры, тормозная система с АБС.

Ну ладно, вы меня поймали: я же сам писал год назад, что Breva - это теплый весенний ветер, веющий над озером Комо, на берегу которого расположен завод Moto Guzzi. Ну и что?! Лягушки-то по этим берегам ведь тоже скачут! И вообще: половина вышенаписанного - истинная правда! Апрель ведь!.. Относительно же мотоцикла все до буковки - правда истинная.

 
 

ЗАО "ИталМото"