Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Benelli Week-End Tornado
Статья из журнала Motoreview №11 - 04

Как отдыхают у нас, мы знаем. Как у них – тоже. Но на тусовку, проводимую для поклонников отдельно взятой марки, нас пригласили впервые. Тем более что в ее рамках проходила мировая презентация модельного ряда Benelli-2005.

О приближении к конечной точке нашего путешествия, к треку «Мизано», мы догадались, правильно, по компании из двух Benelli Tornado, бодро нарезающих повороты по узким улочкам итальянской провинции. Последний поворот – и передо мной открылась необычная картина: около сотни Benelli – программа российского дилера лет на 10 вперед… Одни приехали своим ходом, другие – и их большинство – привезли мотоциклы на прицепах. Меня порадовал молодой человек на Audi «бородатого» года, прихвативший в трейлер кроме Tornado затюненый не по-детски Ducati 999. У европейцев свои причуды! Короткая экскурсия по паддоку, и мы во власти звуков прогреваемых трехцилиндровых моторов. Десятки Tornado и TNT соревновались друг с другом в настройке прямотоков, мы же нетерпеливо экипировались: группе журналистов выделили несколько мотоциклов.

Пока ждал своей очереди, познакомился с местными поклонниками Benelli. На мой резонный вопрос «Почему?» получал один и тот же ответ: «Парень, это же Benelli!!». Смысл ответа понял вечером – в музее Джианкарло Морбиделли, что находился в десятке километров от трассы. Такой музей и столько спортивных Benelli в мире еще поискать! Мотоциклы, в нем представленные, выпущены с 1906 по 1992 года. Представлены не только «итальянцы», но и «японцы». Меня же поразили стоящие рядом Benelli 750 Sei (начало 70-х) и Honda CBX1000 образца 1978 года. Это просто два одинаковых мотоцикла. Причем если 750 Sei встречаются в Италии довольно часто, то CBX в Японии считается дорогостоящим раритетом.

Честно говоря, не встречал я такой демократичности на спортивных трассах. Практически каждую минуту кто-то стартовал, и кто-то финишировал. Думаю, одновременно катались человек 40. Причем катались совершенно по-разному. Одни только пробовали себя в условиях гоночного трека, другие чувствовали себя в «своей тарелке».

Мне достался зеленый TNT, на котором я сразу же влился в толпу, несущуюся по стартовой прямой со скоростью под 200 км/ч. Первый быстрый поворот – и кроссовый руль серийного стритфайтера ввел меня в легкий ступор. Непривычно чувствовать себя в кроссовой посадке со спортбайковским наклоном. Я даже немного пожалел, что не выбрал Tornado. Круг за кругом, появились навыки, и вот уже асфальт в поворотах все ближе. Признаюсь, до «коленки» я TNT не смог уложить, но понять, что это совершенно городской аппарат, успел. Впрочем, тест Benelli TNT вы можете прочитать в июньском «Моторевю», поэтому повторяться не стану.

Жаль, что не удалось попробовать на треке новый Cafe Racer и машины, оборудованные системой снижения мощности (подробнее об этом – в репортаже с Intermot-2004 на стр. 20). Зато получили комментарий Андреа Мерлони – владельца компании Benelli. «Не все готовы обуздать безумный крутящий момент TNT – мы же стараемся сделать мотоцикл ближе к людям». Полностью с этим согласен: тяга нового двигателя и впрямь экстраординарная и требует от пилота серьезных навыков пилотирования.

Сентябрьская жара располагала к гадкому итальянскому пиву Nastro Azurro (которое так любит Росси) – и на мотоциклах мы больше не катались. Народ прибывал и прибывал, очередь на трек росла, как снежный ком, как вдруг из-за поворота со страшным шумом и дымом выкатила колонна из нескольких десятков исторических мотоциклов. Я намеренно употребил этот термин: мотоциклы в колонне были самые разновозрастные – от довоенных до выпущенных в начале 80-х годов прошлого века. Интереснее же выглядели их пилоты: дедули и бабули (!), экипированные по мотоциклетной моде того времени, выехали на трек и проехали пару кругов по кольцевой трассе. Конечно, публика была в восторге.
Возвращаясь с этого праздника жизни, мне невольно подумалось, что и у нас тоже будет так. Но только когда продажи итальянских мотоциклов в России будут исчисляться тысячами…

Петр Верховцев

 
 

ЗАО "ИталМото"