Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Benelli Tornado 900
Статья из журнала Moto №10 - 02

Аншлаг: 60 000 фанатов мотогонок в июне прошлого года стали слушателями концерта лучших супербайков на трассе Мизано, на Адриатическом побережье Италии. Великолепное соло исполнил австралиец Питер Годдард на 3-цилиндровом 900-кубовом Benelli Tornado - мотоцикле, собранном в городе Пезаро, что в 20 км к югу от гоночного кольца, пропитанного звуками кристальной чистоты.

Как же упоителен тембр выхлопа "трешки" - он чуть выше и злее, чем рев профундо 2-цилиндрового мотора, но глубже и сочнее, чем визгливый тенорок "четверки". Почти три десятка лет, а точнее 29 мы не слышали ничего подобного на трассах Гран-при - с тех пор, как гонки покинула 3-цилиндровая MV Agusta, выигравшая с 1965 по 1973 годы 14 чемпионских титулов. Более того, эта мелодия возвестила о возвращении в большой спорт легендарной Benelli - легендарной, потому что она привезла седоков к двум титулам чемпиона мира в классе 250 см3 (в 1950 и 1969 годах). И как раз 29 лет назад последний раз мотоциклы компании стартовали в гонках - в том самом несчастливом 1973-м, когда трагедия в Монце унесла жизни Сааринена и Пазолини, двух блестящих солистов, когда-то выступавших и в труппе Benelli.

Более двух десятков лет марка служила форпостом концерна De Tomaso, а нынешний ее владелец - влиятельная итальянская семья Мерлони, государи империи, выпускающей бытовую технику Indesit и Ariston. Некогда Андреа Мерлони, пребывавший в расцвете сил, руководил гоночной командой Cattalone SBK, арендовавшей мотоциклы Ducati для Франки Кили, а в 1996 году он приобрел дышавшую на ладан компанию Benelli, чтобы (он не скрывал честолюбивых устремлений) поднять ее на вершину гоночной славы. В июле 1999 года Benelli представила публике первый после долгого перерыва "полноценный" мотоцикл - 3-цилиндровый Tornado, его спроектировал бывший гоночный инженер Ferrari и Cagiva Рикардо Роса. Машина вскоре станет основой целого семейства "потребительских" мотоциклов. Пока же, всего через два года после премьеры, она дебютировала в гонках.

Хотя Годдард не смог финишировать ни в одном из двух заездов в Мизано, через пару недель на трассе Лагуна Сека австралиец на Tornado завоевал первое зачетное очко. Следующей ступенью восхождения на пьедестал стала гонка в Брэндс Хэч - тогда Годдард вчистую обыграл Окаду с его заводской Honda SP-2.

Алан КАТКАРТ

 
 

ЗАО "ИталМото"