Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Benelli TNT Предисловие
Статья из журнала Motoreview №4 - 04

Выход из тени небольшой, но "перченой" марки получился на редкость забористым. Под стать тринитротолуолу, в честь которого назвали этот стрит - пожалуй, самый экстравагантный из серийных.

ПОКРАСНЕВШАЯ МУХА
Нишевый продукт... В свете нынешней глобализации это словосочетание стало синонимом слов "индивидуальность" и "альтернатива", становясь одним из символов противодействия униформизму. Действительно, в пору засилья супербрэндов типа Nike, Pepsi, Honda тем, кому поперек горла давление "культурного империализма", остается немного. В случае с мотоциклами - всего два выхода. Первый - апгрейдить и тюнить подержанные аппараты, максимально (но, как вы понимаете, далеко не полностью) закрывшись от установок общества потребления. Второй предназначен для тех, у кого есть некий избыток денег при остром недостатке времени на копание в гараже: "прийти на все готовенькое", купив тот самый нишевый продукт "альтернативной" марки. Марки пусть известной, но не запилившей мозги своими логотипами, сияющими только что не на церковных куполах.

Увы, такое удовольствие стоит недешево. Это "альтернативная" одежда может быть даже дешевле "раскрученных" брэндов. Здесь все по-другому. "Альтернативная" мотофирма не имеет ни больших объемов производства (а значит, технологий "масспошива"), ни возможностей удешевления этого самого производства за счет субподрядчиков из третьих стран с их почти бесплатной рабсилой.

Зато малосерийное производство позволяет забыть о вкусах широких потребительских масс и выпускать действительно штучные дизайнерские вещи, способные потешить самолюбие и индивидуализм немногих ценителей, но абсолютно неприемлемые с точки зрения вкуса массового обывателя. А заодно применить авангардные технические решения, коих те же японцы в последнее время боятся пуще огня.

Именно таковы обе модели возрожденной из пепла Benelli: и спортбайк Tornado Novecento Tre (тест в "Моторевю" №11/2003), и новейший стрит TNT. Особенно вторая (совпадение аббревиатур в данном случае - не более чем совпадение). Многих машина просто ужаснет: на фоне абсолютного большинства нейкедов ее дизайн вызывающе парадоксален и пропорциями, и многими решениями. Взять хотя бы "хвостовые огни": два "стопаря", вцепившиеся мертвой хваткой в глушитель, и веретенообразные "поворотники". А бикини в форме головы не то пришельца, не то внезапно покрасневшей (или пожелтевшей - смотря какой из двух цветов выбрать) мухи! А "щеки" обтекателей радиатора! А тахометр размером с настенные часы!

Да что там детали - вся композиция машины есть сочетание мелких элементов, не слишком - на первый взгляд - при этом взаимосвязанных. Но "те, кто понимает" (читай: те, кто способен оценить неортодоксальный дизайн) как раз будут в восторге ото всей этой парадоксальности. Те же бикини и "щеки", обнимающие вилку, визуально утяжеляют перед - но, благодаря именно этому, "хвост" кажется просто невесомым. А невероятная (четырехфарная!) "хрустальная" оптика! А торчащий из-под "хвоста" глушитель! Да, эту машину можно или любить до неистовства, или громко плеваться - иного не дано.

Ну да ладно, о внешности можно судить (хотя и минимально - живьем это будет, полагаю, посильнее фаустпатрона) по иллюстрациям. Посмотрим лучше, чего наворотили конструкторы.

...И ЗВУК ИЗ-ПОД "ХВОСТА"!
Вообще говоря, существует два пути постройки "серийных стритов": японский и итальянский. Первый подразумевает скрещивание чуть дефорсированного спортбайковского мотора с упрощенным шасси. Во втором случае берут спортбайк и просто "переодевают" его в более минималистские "одежды". Benelli пошла намного дальше, переработав базовый спортбайк к чертовой бабушке.
Блок цилиндров оставили прежний. Заменили "только" начинку: коленвал, шатуны и поршни. Ход увеличили с 49,2 до 62 мм, а шатуны пришлось ставить, напротив, сверхкороткие, 109,8 вместо 116 мм. Столь радикальное увеличение объема позволило сохранить почти ту же мощность, что и у спортбайка (137 против 142 л.с.), при куда менее "дерганой" характеристике и куда более высоком крутящем моменте (120 Нм против 100).

Рама - невероятное создание из алюминиевых отливок и хромансилевых труб - пережила лишь небольшие изменения, а вот маятник задней подвески выполнен заново: он из стальных труб, а не литой алюминиевый, как у Novecento. Заново слепили и задний алюминиевый "конверт". Но главное - наконец-то изменено расположение радиатора: из "хвоста" он перенесен (точнее, они - теперь их два) вперед, на раму. Таким образом улучшили загрузку переднего колеса: на него приходится 52%, а главное - избавились от "родовой травмы" Novecento: недостаточного охлаждения мотора. Именно теплообменники прикрывают "щеки" по бокам рамы. А на место радиатора конструкторы водрузили - в соответствии с нынешней модой - матерое "дуло" выпускной системы, увенчанное хвостовыми огнями. Заметьте, не "двустволку", как у японцев и британцев, а одинарный глушитель. Этим убили трех зайцев: сэкономили вес, сделали машину еще более непохожей на других и... облегчили задачу замены "банки" на тюнинговый "прямоток".

И... в общем-то, все. Не считая, конечно, иной эргономики (что естественно: стрит не спортбайк, и сидеть на нем, скрючившись, как-то несерьезно) ну и более широкой (190/50 против 180/55) задней покрышки, установленной на точно таком же колесе. Здесь все же внешний вид и стабильность на прямой поважнее управляемости, в отличие от спортбайка!

Вот так одним мотоциклом для истинных ценителей стало больше. И, честно говоря, я понимаю Андреа Мерлони - наследника транснациональной империи стиральных машин, простершей свои владения даже до России - купившего несколько лет назад славное, но хиревшее на глазах предприятие в качестве любимой игрушки. Все же миллиардные прибыли - это хорошо, но иметь отдушину в этом давящем социуме актуально не только для парней, бьющих витрины макдональдсов!

Stinger

 
 

ЗАО "ИталМото"