Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Aprilia Atlantic 500
Статья из журнала Motoreview №9 - 04

До каких пределов можно "растягивать" скутер? На сегодняшний день предел - то, что на фото. Самый большой, вместительный и комфортабельный "макси" традиционной компоновки. При этом, как оказалось, он еще и ездит! И неплохо...

МНОГОУВАЖАЕМЫЙ ШКАФ

Смысл слова "макси-скутер" окончательно понимаешь, увидев этот аппарат. Громадина! Внешность машины рождает ассоциации с локомотивом из фантастического фильма, не менее футуристичным минивэном, но никак не с мототехникой. Это спереди. "Корма" же однозначно "списана" с американских Caddi for daddy. Размер ее, правда, поменьше, но по двухколесным меркам огромный. Еще бы: туда влезают два шлема или куча всякого хлама, например, пара-тройка упаковок баночного пива. На "кадиллачий" манер и задняя оптика на светодиодах и с красными поворотниками, передняя же явно навеяна внедорожниками для рынка Нового Света, например, Nissan Murano. А вот дуги спереди - большой привет от Gold Wing. "Привет" нелишний, ибо по определению адресована машина не самым опытным водителям...

"Интерьер" совсем не локомотивный и не "американомобильный", а вполне себе европейский. Вот только не понравился он мне. А именно дизайн приборной доски: уж больно маленькие спидометр и тахометр для столь массивных "бровей"! А все из-за обрамляющих кругляши контрольных ламп. В общем, дизайн спорный, что особенно обидно ввиду многофункциональности "приборки". Причем многие функции лишними не назовешь: в то утро температура была немногим выше нуля, и термометр весьма кстати диктовал степень осторожности в степени агрессивности езды. Все же сцепление с дорогой при "плюс один" и "плюс семь" - две большие разницы!

БЮРГЕР ПЛЮС

А поездить пришлось немало. Для начала - осторожненькая поездка сквозь окрестности Сокольников с их старыми улочками и проездами, забитыми транспортом. И с первыми метрами пришла навязчивая ассоциация с Burgman/Skywave 400, на котором в прошлом сезоне я накатал больше 6000. Ощущения от машины на эмоциональном уровне напоминали японского ветерана до предела. И расположение центра тяжести, и усилия на руле...

Но не один в один! Такое впечатление, будто создатели Atlantic сами наездились на "бюргере" до одури, а потом поставили задачу превзойти его по всем параметрам. И превзошли! Комбинированные тормоза мощнее и с лучшей обратной связью, эргономика просчитана не только на японцев ростом 170-180, но и на вполне крупнокалиберных европейцев и американцев. Да, седло расположено намного выше, но на практике посадка столь же чопперообразная, зато и руль, и подножки отстоят от пятой точки намного дальше. К тому же благодаря более высокому седлу создается ощущение более низкого центра тяжести, чем есть на самом деле (машинка-то намного массивнее того японца, а вот не чувствуешь этой разницы, и все тут!). В общем, "бэрэшь в рукы - маешь: вещь!" - настолько навязчиво это ощущение солидности и степенности, хорошо знакомое любителям круизеров.

Габариты тоже намного больше, чем у "бюргера", и это уже не в плюс. И дело даже не в "пробках" - тут любая "туренсофа" бесполезна, и плюс-минус сантиметр роли не играет. Проблема в другом. Вечером поднялся сильнейший порывистый ветер, и так сложилось, что на МКАДе он почти всю дорогу домой дул мне сзади слева. "Ох, натерпелся я страху, занимаясь гимнастикой йогов!". Вообще говоря, тут любой аппарат переставляло бы на полметра при каждом порыве.

Но - на полметра. Этот же носило так, что проблемой было удержаться в пределах полосы. Утешало лишь то, что даже когда заморосил ледяной дождик, останавливаться для надевания дождевика не пришлось: массивный передний щит хорошо справлялся с непогодой. И даже пальцы (езжу-то я в кроссовых перчатках!) я не обморозил, они "всего лишь" закоченели. Ну да ладно, в конце концов, для защиты рук есть специальные щитки, и поставить их не проблема.
Но главное отличие от абсолютного большинства "диванов" - вполне жесткая подвеска. Она жестче даже чем у Silver Wing, не говоря уже о перине упомянутого "бюргера". А это уже принципиально в поворотах, кои здесь можно проходить хоть и не "с коленочкой", но уж точно не "солдатиком", сбросив скорость до пешеходной!

И, наконец, главное: мотор. Он ведь тоже намного мощнее "четырехсотки"! Но - не настолько, насколько я ожидал после поездок на Gilera Nexus. Всего лишь разные настройки систем питания и трансмиссий, но разница между этими "MASTERами" капитальная. Характеристика мотора здесь куда более эластичная, а вариатор и вовсе "длинный" до неприличия. С одной стороны, это снижает требования к квалификации водителя на мокрой трассе (в пробуксовку сорвать сложнее), да и на автострадах "максималка" будет повыше: примерно 150 км/ч (или 160-170 "по приборам").

А вот динамика из-за этого похуже. С одной стороны, 200-400-кубовые аппараты нервно курят (и "диваны", и "псевдоспортсмены"). С другой - все равно неприятно, когда со светофора ты уходишь не в гордом одиночестве, а вслед за какой-то Audi A8. Неприятно, но терпимо, ибо цели и задачи машины все же несколько иные, чем у спортбайка и даже неоклассика.

АНТИ-КРУИЗЕР

Какие? Ну уж точно не штурм улочек-переулочков. "Макси" изначально только устроены были аналогично "нормальным" скутерам (с поправкой на размеры, естественно), но позиционировались они с самого начала совсем по-другому. Это не доступный массам "пожиратель пробок", а maxi'мально комфортное транспортное средство в дополнение к авто. Но - транспорт: круизеры и прочие софттуреры - все же скорее средство активного отдыха.

Создатели Atlantic пошли еще дальше. В результате машина пригодна и для турпоездок километров за 100-500 (а то и больше), и фланирования по маршруту "клуб - бар - кабак", да и на работу ездить на таком еще можно. Хотя с каждым годом все сложнее: московские "пробки" с каждым месяцем все плотнее и плотнее. В любом случае, главное здесь - комфорт, хотя и про ходовые качества авторы машины не забыли.

Но главное - у нас аппарат сможет стать реальной альтернативой среднекубатурному круизеру. Да, не "изирайдерно" внешне, скорее, "автомобилеобразно", но солидность не меньшая, а комфорт и вовсе приближается к кабриолетному. Ощущения максимально приближенные к тем, что испытываешь, едучи, скажем, на Drag Star 650 или Shadow 750. К тому же автоматическая КПП, к коей успели привыкнуть многие за рулем автомобиля, причем привыкнуть настолько, что уже и не вспомнят приемы обращения с "ручкой". И небанально, что также немаловажно: круизерами-то, поди, все соседи затарились!

А уж если ваш автомобиль звать Nissan Murano... Хорошенький такой гарнитурчик образуется!

Скутер предоставлен компанией "Италмото". Тел.: (095) 780-42-94

Aprilia Atlantic 500
+ низкий центр тяжести
+ адекватные характеристики подвесок
+ информативная "приборка"
+ приспособленность для высоких водителей
+ защитные дуги
- высокая парусность
- не самый удачный дизайн "приборки"
- недостаточная ветрозащита рук
- избыточные габариты
- неудобная боковая подставка
= вершина эволюции максискутеров традиционной (с мотором в блоке с подвеской) компоновки

Тест-оценка
Aprilia Atlantic 500
Динамика ожидаешь большего, но тоже не кисло
Комфорт tourensofa - и этим все сказано
Эргономика как на хорошем круизере
Тормоза совершенно адекватны
Драйв не слишком дальний бой. Вместе с герл!

Stinger

 
 

ЗАО "ИталМото"