Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Scarabeo 200
Статья из журнала Motoreview №10 - 03

Dragster, DNA и прочий экстремизм - это у итальянцев на экспорт. А «для себя» - «большеколесные» аппараты консервативнейшей наружности. Протестировав их бестселлер (да-да, вот этот), я начал понимать эту странность.

АВТОМАТОЦИКЛ
Ровно пять лет назад тогда еще фирма (не концерн) Aprilia явила миру аппарат, в аннотации которого было безапелляционно сказано: «Автоматический мотоцикл». И хотя компоновка аппарата (тогда еще 150-кубового) была вполне скутерной, спецам поверили. Причина проста: стилистика Scarabeo 125/150 не имела общего ни с одним скутером тех лет, в том числе и с «младшей сестрой» о 50 кубах. Брутальные формы облицовки напоминали, скорее, легендарную скутеретту 50-х Moto Guzzi Galetto (на минуточку: легендарная марка еще не входила в концерн). «Начинка», впрочем, была далеко не авангардной: даже крепление заднего колеса не консольное, как на большинстве скутеров тех лет и «прародительнице», а в двух точках.

Не был новинкой и мотор: первый в мире скутерный «четырехклапанник» Rotax уже года три использовался на другой модели Aprilia. Зато сочетание 16-дюймовых колес и достаточно мощного мотора с консервативной внешностью дало Италии новый бестселлер. Да-да, не удивляйтесь: это в сказках и за бутылкой граппы итальянцы такие раскованные. На поверку консерваторы они еще те.

Прекрасно осознавая, что не сегодня-завтра у модели появятся конкуренты, годом спустя Aprilia закрепила успех модификацией с расточенным до 176 кубов мотором Rotax R-series. В таком виде модель, переименованная в Scarabeo 200, до сих пор входит в top 5 продаж в Италии, причем «в абсолюте». В чем секрет долгожительства машины (а пять лет - срок для скутера огромный, да и конкуренты более чем грозные), я и попытался выяснить.

МУЗЫКА ТОЛСТЫХ
Подхожу к аппарату (кстати, «живьем» он выглядит обалденно, намного круче, чем на картинках; ему бы еще цвет побросче), достаю ключ, и… Нет, не завожу мотор, а сначала пытаюсь запихать барахло в «унитаз». А его-то и нет, «писсуара», естественно, тоже. В некоторой мере их отсутствие компенсирует… «сливной бачок» - внушительных габаритов задний кофр, входящий в стандартное оснащение. Внушительный настолько, что сразу охлаждает порывы полетать в пробках «на все деньги» - неровен час, зацепишь о попутную «Газель».

А «на свободе» всякие попытки порезвиться на всю гашетку пресекают недостаточная жесткость рамы (что, в общем-то, резонно: аппарат априори не из спортивных) и «дубовые» тормоза (а это уже подозрительно: диски и суппорта здесь ого-го: видимо, дело в материале колодок и шлангах). И это при восхитительном движке, паспортная мощность которого явно занижена! Да-да, Rotax R177 практически не уступает 180-кубовому Piaggio LEADER: плавный разгон, прекрасная «середина» и неплохие «верхи».
Расстроенный этими обстоятельствами, я двинул чашечку кофе и решил побыть в шкуре флегматика.

После того, как мне все же удалось расслабиться, мне машина... понравилась, и понравилась до поросячьего визга. Мяконькие подвески в сочетании с большими колесами позволяли не маневрировать меж колдобинами, а перекатываться через них. Посадка за рулем - вне всякой критики, более того, впервые на «буржуазном» скуте я встречаю посадку с легким наклоном вперед. Сидение (и подушка, и задний упор) - верх сибаритства и при этом дает стопроцентный контакт пятой точки с аппаратом.

Но главное - защита от грязи. Не знаю, продували ли Scarabeo в трубе, но аэродинамика здесь превосходная. Превосходная настолько, что в мерзкий сентябрьский дождь я и не подумал надевать «презерватив» (дождевик, входящий, кстати, в штатное оснащение): ветровое стекло отсекало брызги на стекло шлема и в стороны от плеч, не самый широкий передний щит не пропустил ни капли на одежду, а казавшиеся декоративными отсекатели на рукоятках на удивление эффективно защищали пальцы от дождя и ветра. Последнее особенно ценно весной и осенью: снижение риска обморозить кончики пальцев в холодный дождь - это уже фактор не комфорта, а безопасности. В общем, Scarabeo - одна из самых комфортабельных «табуреток» в мире. А о том, что едет она весьма неплохо (по крайней мере, если не делать «слалома» со скачками от обочины до встречки), я уже сказал.

Если бы еще спидометр не врал! Конечно, подвирают они все, но этот - брешет, как Троцкий. Если верить стрелке, то «максималка» у скутера - 150 км/ч, а машины по второй полосе МКАДа в дождь валят за сотню. Товарищи, не смешите мои тапочки! Впрочем, уж это машине простить можно: неопытному водителю (а аппарат отлично подходит для «чайников») такая «фенька» весьма эффективно охладит драйверский пыл.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
А еще машина очень удобна в повседневном использовании. Судите сами. Поменять задние колодки здесь - дело одной минуты. Глубокое переднее крыло оберегает от грязи радиатор (он расположен снизу) как нигде. Так что чистить его придется вдвое реже, чем у большинства аппаратов, да и решетка снимается для чистки-продувки на раз-два. Пригодна эта машина для средней дальности туризма. Особенно учитывая тот факт, что в перечень опций входят немаленькие боковые кофры.

Увы, в который раз очень неплохая, в общем, машина не состыковалась с моими требованиями к скутеру. Да, все (или почти все - отсутствие «унитаза» к плюсам явно не отнесешь), вроде, свидетельствует в пользу аппарата. Стиль, эргономика, комфорт, практичность… Не удивлюсь, если Scarabeo многие предпочтут не только среднекубатурным «бургер-скутерам» вроде Majesty 250 и априлиевской же Atlantic 200, но и 250-кубовым кастомам. Лично я бы так и сделал. Сделал… Бы… Увы, для этого мне нужно остепениться. Или хотя бы вновь возлюбить ретростиль. А пока буду рекомендовать этот аппарат всем, кто не прочь потратить вполне разумную сумму за очень достойное (и стильное!) средство передвижения.
«Кто в 20 не был радикалом, у того нет сердца; кто к 40 не стал консерватором, у того нет мозгов», - говаривал Черчилль. Может, он и прав. Мне пока что 29…

P.S. Когда скутер уже стоял в гараже, глазам моим попалось это фото. На нем - Scarabeo 200, победитель в классе «четырехтактников» недавних 24-часовых скутерных гонок (есть и такие, проводимые ежегодно в Германии). Не правда ли, красавец?
А ведь я могу и покруче! Обрубить облицовку поинтереснее, поставить грязеотсекатель от F650GS на заднее колесо, распорочку на раму, карбоновые шланги… Покрасить в «кислоту»… Так, так… Хм, а ведь это идея!

Stinger

 
 

ЗАО "ИталМото"