Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Aprilia RSV Mille R
Статья из журнала Moto №8 - 03

Обычно, если производитель выпускает на рынок новейший супербайк в цветах заводской гоночной команды, то делает это по одной из трех причин. Их можно назвать классикой конкурентной борьбы.

Первая: у конкурента появилась улучшенная версия мотоцикла, и она явно претендует на чемпионский титул. Вторая: коммерсанты спешат извлечь выгоду из побед своей техники на гоночной трассе и торопятся продать близкую к боевому аппарату дорожную реплику - тот же гоночный байк, только с фарами. И последний вариант: хотят отметить одержанную на треке победу выпуском дорожной версии - с раскраской под байк, который принес удачу (в прошлом году так поступили на Ducati, когда выпустили точную копию модели 998 Троя Бэйлисса, а еще 20 лет назад - на Kawasaki с репликой Эдди Лоусона). В этом временном промежутке по тому же сценарию действовали многие другие известные фирмы.

Или в силу всех трех причин сразу.

А может... ни по одной из них. Так поступила итальянская Aprilia: ее новый стритбайк Aprilia RSV Mille Haga дебютировал на трассе Монца во время чемпионата мира World Superbike.

На Aprilia тогда ехал Нориюки Хага (приятельское к нему обращение - Нори-чен). В первом заезде он сошел с дистанции из-за поломки водяного насоса, но во втором штурмом взял финиш. Результат стал лучшим для Aprilia на Autodromo в четырех последних сезонах чемпионата.

Но Haga RSV-R - не реплика гоночного байка Нори-чена, не усовершенствованный мотоцикл, из которого собираются сделать новейший гоночный байк для будущих соревнований. Он всего лишь похож на байк победителя.

С виду стрит точно такой же, как и ведущая модель дорожника RSV Mille R - с V-образным двигателем, длинноходной 97х67,5 мм 998-кубовой версией 60-градусного V-образного 8-клапанного мотора (его в свое время создали совместно с компанией Rotax). Но Mille Haga отличается от боевого супербайка Aprilia RSV1000 так же, как апельсин от грейпфрута. В основе "спортсмена" лежит выпущенный ограниченной партией мотор Mille SР (996 смз, 100 х 63,5 мм) от компании Cosworth. Кстати, эти размеры Aprilia первой использовала еще четыре года назад, потом уже их переняли для Honda SP-1, позже - для первого Ducati'вского Testastretta. В 1999 г. было собрано только 150 омологационных экземпляров Mille SР, чтобы выставить его на чемпионате World Superbike. Конструкторы сделали тогда специальное гоночное шасси, позволяющее менять расположение двигателя, чтобы улучшить управление. И только гоночным моделям Aprilia присуща эта черта: ни у одного супербайка ничего подобного нет.

Алан КАТКАРТ

 
 

ЗАО "ИталМото"