Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 

 

 
 
 

Aprilia RSV 1000 R
Статьи из журнала Moto №9 - 03

Уже целый год в инете распространяются якобы шпионские фотографии новой Mille, а Aprilia от всего открещивается. И вот приглашение на презентацию новинки. И не просто на презентацию - еще и на тесты. Мы так торопились к месту событий, что одного из российских журналистов (не из "Мото") прищемили двери итальянской электрички. На что сидящая в вагоне пожилая синьора, не прерывая экспансивного разговора по мобильнику, воскликнула "O, mamma mia! - И уже совсем неожиданно на чисто русском: "Вы кнопочку, кнопочку-то, справа от двери нажмите!". Символично: мы - к ним, а их мотоциклы - к нам.

Главное действо предваряла официальная часть - церемония представления новинок. Новые RSV вывел в свет сам "крестный отец" спортбайков Aprilia Мариано Фьерованцо. Во время красочного шоу он поведал мотожурналистской братии всего мира о технических особенностях детищ. Почему во множественном числе? Потому что новинка, RSV 1000 R имеет модификацию Factory (знающий да поймет). О ее отличиях несколько позже, сначала о модели вообще.

Из объяснений главного конструктора не удалось понять, что же все-таки осталось без изменений, кроме наименования. Переработано все: рама, двигатель, подвески. Сохранились гоночные дух и концепция! Причем в основательно усиленном виде. Собственно, выполнению этой задачи и была подчинена работа над проектом.

Дизайн байка не дает повода для двусмысленных толкований. К удачным идеям и мастерскому воплощению смело отнесу то, как мягко вписаны задние поворотники в "хвостовой" обтекатель, а передние - в корпуса зеркал. Воздухозаборник системы инерционного наддува расположился между четырьмя "глазами" фар, и эта композиция однозначно напоминает знаменитую SP-шную "морду". Кстати, фары работают попарно - правая плюс левая, - отметая "эффект циклопа", свойственный многим современным спортбайкам. Рейсинговый вид и у задней части, где пассажирское место прикрыто съемной крышечкой, а задний фонарь, в соответствии с законами жанра и нынешнего стиля, теперь на светодиодах. По сравнению с предыдущей моделью, байк стал ниже и уже и даже как-то компактнее. Коэффициент обтекаемости снизился с 0,306 до 0,3. Сравните величины и представьте, насколько тщательно прорабатывается аэродинамика мотоцикла.

Литровая V-образная двойка переименована - она называется "V60 Magnesium". Считать ее эволюционизированным продолжением V990 можно лишь условно, поскольку ни одной детали предыдущего устройства не сохранилось. Не стану описывать перипетии конструкторской работы над мотором, скажу о результате: удалось-таки получить "правильные" кривые крутящего момента и мощности (вспомните: досаднейший недостаток в двигателе-предшественнике - провал в зоне средних оборотов). Вместе с тем пиковые значения тоже возросли.

Дмитрий ЮДИН

 
 

ЗАО "ИталМото"