Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 
 
 

Aprilia RS 50
Статьи из журнала Moto №9 - 03

Чувство гордости за собственные достижения - на счету знаменитой марки 21 титул победителя чемпионатов мира! - и переполняющая душу любовь к детям привели итальянцев к мысли выпустить 50-кубовый спортбайк. Чтобы был он красив и вобрал в себя лучшие технические характеристики. Все удовольствия от езды - детям.

Aprilia RS50 действительно выглядит и ездит как полноценный гоночный аппарат. Его двигатель, ходовая и 100-процентный гоночный дизайн не просто привлекают внимание - влюбляют в себя. Вот и я, только увидел - забыл обо всем, только и думал: такой же должен стоять в моем гараже.

Вы знаете, как подчас бывает: один элемент в конструкции - и внешность "заиграла". Еще это называют "изюминкой". Так вот в этом "полтиннике" сильное впечатление производит необычно загнутый передний обтекатель. Но кроме того, что он красиво, стильно сработан, вдобавок еще и надежно защищает седока от встречного потока и снижает аэродинамическое сопротивление. То и другое важно - важнее, чем для больших машин. "Малыш" способен разгоняться до 80 км/ч. Но на нем - не сдует.

Двойной блок 35-ваттных фар от Tri.o.m. усугубляет во внешности байка гоночную агрессивность, если же говорить о функции - обеспечивает пилоту абсолютно нормальное освещение дороги в темное время суток. Пластиковый обвес "сшит" с расчетом на то, чтобы при езде "увеличить" вес, приходящийся на переднюю вилку, а значит, улучшить точность управления мотоциклом.

Если острое переднее крыло как бы задает тон обтекаемости байка, то характерный хвост завершает спортивный имидж. Если уж заговорили о "корме", то замечу, в ней просторный, закрывающийся на замок багажник, в него можно вложить противоугонные замки для фиксирования колес и дождевик. Еще что-то - вряд ли. Поверх багажника - место для пассажира. Оно нисколько не умаляет гоночный вид спортбайка и даже иногда может быть использовано по назначению. Хотя сомневаюсь, разве что в городе и в случае крайней необходимости.

Топлива потребляет "малый" немного, так что его 13-литрового бака хватает надолго. Эта емкость (она расположилась на диагональной раме, выполненной в точности, как на настоящем GP-байке) - с развитым коленным затвором выполняет функцию надежной опоры, с помощью которой пилот "вплотную" общается с мотоциклом, что позволяет точно им управлять.

Это первый в мире 50-кубовый спортбайк с алюминиевой литой рамой! Она очень легкая, невероятно прочная - воистину шедевр мастеров Aprilia!

Крепкий задний маятник удерживается гидравлическим моноамортизатором. Ход подвески заднего колеса - 120 мм. Спереди - гидравлическая телескопическая вилка. Надежная, безопасная, она обеспечивает шинам Pirelli (с индексом МТ 75) надежное сцепление с дорогой в поворотах, при этом по-спортивному жестко "обрабатывает" давненько неремонтированные дороги.

Вилка - с диаметром труб 35 мм, ее ход - 110 мм, поэтому она уверенно гасит и всю мощь от действия тормозной системы. Сами же тормоза тоже информативны по-взрослому, они обеспечивают быстрое и безопасное замедление. При этом усилие на рычагах небольшое, ведь передний тормозной диск размера внушительного - 280 мм. Он из нержавеющей стали, удерживается 2-поршневым плавающим суппортом Grimeca. Задние тормоза тоже очень недурны, диаметр их стального диска - 220 мм, в креплении 2-поршневого суппорта применен снижающий вес алюминиевый кронштейн.

Легкие литые колеса с пятью стреловидными спицами - еще одна бросающаяся в глаза деталь Aprilia RS50. Диаметр колес - 17 дюймов, в точности, как на больших машинах "суперспорт": они прекрасно "держат" вес и улучшают управляемость мотоцикла на трассах с не слишком качественным покрытием.

Хорошему шасси - хороший двигатель. На RS50 установлен одноцилиндровый 2-тактный мотор жидкостного охлаждения, с лепестковым клапаном на впуске и балансирным валом. Реализовать возможности этого "шустряка" помогает 6-ступенчатая коробка передач. С огромного тахометра (диаметром 105 мм! Не поняли? К примеру, на Aprilia Tuono - всего 72 мм) пилот легко считывает показания, а значит, вовремя переключает передачи. И грамотно (если мальчишку научили) использует возможности "маленького" двигателя. (Кстати, должен предупредить: он наделен веселым подхватом в зоне 6500-8000 об/мин.)

Приятная деталь: байк одарили электростартером. Наверное, чтобы облегчить вхождение начинающего маленького пилота во взрослую гоночную жизнь.

Впрочем, деталь не одна: в "полтиннике" набор и других "вещиц", которые устанавливают на "братьях больших" - кованые алюминиевые рычаги тормозов, литые алюминиевые подножки, алюминиевый глушитель и радиальные бескамерные шины… А почему бы им не быть! Музыканты говорят: чтобы научиться играть хорошо, кроме таланта и усердия, нужен и хороший инструмент. Они правы!

Теперь, когда вы знаете все, я уверен, что согласитесь со мной: Aprilia RS50 нет равных!.. (Если есть, чем возразить, выезжайте на трек.) Эй, кто-нибудь, подайте гвоздик и молоток - давайте вместе повесим над дверьми мотосалона этот лозунг!

Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ

 
 

ЗАО "ИталМото"