Aprilia
 
Vespa
 
Derbi
 
Aprilia Scarabeo
 
Gilera
 
Moto Guzzi
 

Aprilia Off road

 

Piaggio

 

Police

 

 

 
 
 

Aprilia ETV1000 Caponord
Статья из журнала Moto №11 - 03

Вы когда-нибудь путешествовали на автобусах-лайнерах, когда, обгоняя всех, мягко плывешь над дорогой на уровне второго этажа, лицо приятно охлаждает кондиционер, а учтивая стюардесса предлагает напитки… Журчит музыка, и кажется, что вы попали в мечту.

Теперь пересядьте на Caponord - не почувствуете разницы. Этот "итальянец" рожден для дальних (и не очень) путешествий. Мотоцикл-лайнер безумно комфортно несет по глади шоссе, Бог весть как далеко, расстояние - не проблема, скорость - не имеет значения. Стоит лишь легким движением ноги включить шестую передачу и наслаждаться моментом (крутящим или жизненным - допишите сами). Мотоцикл идет мощно, и только за счет собственного веса способен пробежать накатом не один километр. Ничего не беспокоит, вы надежно укрыты от ветра и дождя за развитым лобовым обтекателем (впрочем, если захотите, стекло легко демонтировать). Спина прямая, подножки расположены именно там, где им быть и положено. Руки возлежат на широком обеденном столе (руле, простите), и только необходимость уважительного обращения с ручкой газа и манипуляции, связанные с "уступите дорогу" впереди идущим автомобилям, время от времени иногда возвращают к реальности. Диапазон крейсерской скорости очень широк: 130-170 км/ч. Все зависит от того, насколько быстро хотите ехать. Впрочем, 225 км/ч - предел для Caponord.

Коробка передач работает великолепно: нет надобности сосредоточиваться на процессе переключения - все происходит без запинки. Выжим сцепления, корректное перемещение лапки, надежная фиксация включенной передачи, небольшой поворот ручки газа - и новое мощное ускорение. Каждый раз останавливаясь у светофора, я с закрытыми глазами ловлю "нейтраль", а дальше все как обычно - первая и поехали. Разве что в городе всегда надо позаботиться о том, чтобы при старте с места (даже очень аккуратном) впереди оставалось достаточно свободного пространства. Дефорсированный V-образный 2-цилиндровый двигатель (перекочевавший на Caponord со спортбайка RSV Mille) очень инертен, он "страдает" большими вращающимися массами и, я бы сказал, избыточным крутящим моментом на малых оборотах. Это затрудняет управление в плотном городском потоке, где важнее всего - удобство управления тягой двигателя "на низах". Почему - понятно: весом и размерами, а значит, и маневренностью, сами понимаете, этот большой туристический эндуро (так его иногда называют) похвастаться не может. И не надо. Надо ли тигру извиняться за то, что он не пролезет в нору барсука?

Алексей СЕРЕБРЕННИКОВ

 
 

ЗАО "ИталМото"